Карта сайта
15 ноября 2018, 09:19

Госдума приняла во втором чтении проект трехлетнего федерального бюджета и бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС

Все законопроекты были приняты нижней палатой парламента абсолютным большинством голосов

Государственная Дума на пленарном заседании 14 ноября абсолютным большинством голосов приняла во втором, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, а также бюджеты Пенсионного фонда РФ (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Фонда медицинского обязательного страхования (ФОМС).

Ко второму чтению проекта федерального бюджета поступило 676 поправок, из них 462 внесены Правительством РФ и 214 – депутатами Госдумы.

Впервые за последние несколько лет депутаты рассматривали профицитный бюджет. Доходы бюджета РФ в 2019 году планируются нa уровне 19,969 трлн рублей, расходы — 18,037 трлн рублей (с профицитом 1,932 трлн рублей или 1,8% ВВП). На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей (профицит — 1,224 трлн рублей или 1,1% ВВП). В 2021 году ожидаются доходы в 20,978 трлн рублей, расходы - 20,026 трлн рублей (профицит - 952 млрд рублей или 0,8% ВВП).

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 – 4%. Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн (9,7% ВВП). 

На реализацию национальных проектов в трехлетний период предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, в том числе по разделу «Демография» - 1 тлрн 588 млрд 295 млн рублей, «Здравоохранение» - 698 млрд рублей, «Образование» - 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» - 318 млрд рублей, «Экология» – 278 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» - 371 млрд рублей, «Производительность труда и поддержка занятых» - более 20 млрд рублей, «Наука» - 135 млрд рублей, «Цифровая экономика» - 409 млрд рублей, «Культура» – дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - почти 150 млрд рублей, «Международная кооперация и экспорт» - 284 млрд рублей, «Комплексные план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» - 1 трлн 31 млрд рублей.

Межбюджетные трансферты бюджетам регионов с учетом национальных проектов составят: в 2019 году – 2 трлн 272 млрд 154 млн рублей, в 2020 году – 2 трлн 319 млрд рублей и в 2021 – 2 трлн 268 млрд рублей. 

В рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году 50 млрд рублей будет выделено на создание новых мест в школах, на решение проблемы третьей смены, на модернизацию инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Дополнительные средства – 3 млрд рублей - предлагается направить на создание сельских школ. Также будет продолжена реализация программы по поддержке детских садов и яслей – на решение этой проблемы в 2019 году направят 60 млрд рублей. Дополнительно в 2019 году порядка 300 млн рублей предусмотрено на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в дальнейшем - по 2,1 млрд ежегодно.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, поправки ко второму чтению направлены нa поддержку регионов и создают возможности для повышения качества жизни и социальной защиты россиян.

«Очень многие вопросы удалось решить именно благодаря серьезной работе, проведенной профильными комитетами. Большинство вопросов было согласовано с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым», - сказал редседатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Единой России» Андрей Макаров, добавив, что комитет предлагает вынести данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении - 21 ноября.

По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова, ко второму чтению законопроекта о бюджете ПФР были внесены и одобрены комитетом две поправки, в законопроект о бюджете ФСС – две поправки, в то время как в проект закона о ФОМС -  семь поправок, три из которых профильный комитет нижней палаты парламента отклонил. Как отметил парламентарий, приятые поправки носят «технический и уточняющий характер».

Ранее, 24 октября, Госдума приняла законопроекты по бюджетам внебюджетных фондов в первом чтении. Тогда первый замруководителя фракции «Единой России» Андрей Исаев отмечал, что большой федеральный бюджет, равно как и бюджеты внебюджетных социальных фондов нацелены на неуклонное исполнение всех социальных обязательств перед российскими гражданами и создание условий для развития экономики.

В ФСС заложено увеличение ежегодных выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, увеличение пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Дополнительно выделяется 16 млрд рублей на оказание медицинской помощи беременным женщинам во время родов и профилактические осмотры детей в возрасте до одного года.

В ФОМС предусмотрены средства на реализацию важнейшей программы – преодоление кадрового голода, обеспечение необходимыми специалистами в области медицины там, где их не хватает сегодня. На 2019 год заложено 12 млрд, на 2020 год – уже 35 млрд, на 2021 год – уже более 50 млрд рублей. Больше денег в ФОМС заложено на помощь онкологическим больным, начинается работа государственной программы по борьбе с онкологией. В базовую программу ОМС включается несколько видов высокотехнологичной медпомощи, предусмотрены средства на ежегодную диспансеризацию лиц предпенсионного возраста.

В ПФР на 2019 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6 трлн рублей и расходам – 8,6 трлн рублей, что превышает показатели 2018 года на 358,2 млрд рублей по доходам и на 115,9 млрд рублей по расходам. Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Третье чтение по проектам бюджетов внебюджетных фондов запланировано нa 20 ноября.

Ссылка для блогов